Преимущества автокресел-трансформеров от 9 до 36 кг с ISOFIX и Без него
Что такое ISOFIX и для чего нужен?
Преимущества автокресел-трансформеров от 9 до 36 кг с ISOFIX.
Что такое ISOFIX и для чего нужен?
По законодательству РБ и РФ детей до 12 лет следует перевозить исключительно в автомобильных креслах, которые обеспечивают безопасность во время движения и в случае ДТП. Автокресло с Isofix уже давно используется в Европе, а некоторое время назад подобные устройства появились и на российском рынке.
Отличительной чертой кресел с подобным креплением является прочная фиксация к самому автомобилю без надобности обычных ремней безопасности.
Система сконструирована из двух частей: петель, находящихся за спинкой сидения, и металлических кронштейнов с замками. Первая часть встроена в корпус автомобиля, вторая защелкивается и крепится именно на эти петли. Таким образом, детское автомобильное кресло прочно держится и не перемещается во время движения.
Почему автокресла трансформеры? Потому, что из всех удерживающих устройств только они столь существенно изменяются на протяжении всей службы, подстраиваясь под маленького пассажира. Ведь задача трансформеров — одинаково эффективно защищать и хрупкого годовалого малыша, и рослого подростка, который скоро уже сможет пристегиваться как взрослый. Поэтому эти модели обычно имеют множество регулировок, чтобы точнее подогнать по фигуре ребенка подушку, спинку и подголовник, или различные вкладыши, позволяющие плотнее посадить маленьких пассажиров. Кроме того, детишек до 4 лет нельзя пристегивать автомобильным ремнем. Поэтому каждый трансформер оснащают пятиточечными ремнями или столиком безопасности. А когда ребенок подрастет, эти удерживающие устройства можно за ненадобностью демонтировать.
Конечная ступень трансформации — бустер. Но превращаться в него умеют не все кресла этой категории (см. таблицу). И всегда помните о главном — снимая спинку, вы значительно ухудшаете боковую защиту. Лучше максимально оттянуть этот момент, а в идеале — вообще его исключить.
Надежность Автокресло до 36 кг изофикс неподвижно соединяется с жестким каркасом автомобиля, обеспечивая надежную фиксацию пользователя в статичном положении. Таким образом, при резкой остановке машины полностью исключается вылет детского кресла в фронтальном направлении и соответственно снижается риск травматизма.
Дополнительная фиксация Пользователям, которым оказывается мало соединения кресла с каркасом автомобиля, предлагаются жесткие упоры в виде коря, которые обеспечивают возможность дополнительной фиксации конструкции в пол. Крепление представляет собой своеобразную «ногу», которая соединяется с креслом у основания и ограничивает его перемещение в любых направлениях.
Простота монтажа Следующим преимуществом, которым отличаются автокресла изофикс (9-36 кг), выступает отсутствие проблем с установкой. Как показывает практика, основная масса повреждений, которые получают дети в случае аварии, вызвана смещением сидушки, закрепленной базовыми ремнями. Монтаж автокресла с изофиксом исключает допущение ошибок и как результат – некорректное срабатывание элементов, которые отвечают за безопасность в экстремальных ситуациях. Правильная установка конструкций данного типа удается 90 % пользователей, которые сталкиваются с подобными системами впервые. Остальные 10 % случаев неправильного монтажа приходятся на потребителей, которым пришлось иметь дело с контрафактной продукцией.
Безопасность водителя Поскольку кресла с системой изофикс автоматически защелкиваются в креплениях, водителю не приходится вспоминать, застегнул он детскую сидушку перед поездкой или нет. Данный момент чрезвычайно важен, поскольку даже самое легкое, пустое кресло, которое прилетает в голову владельца автомобиля в случае ДТП, может нанести самые серьезные травмы. Дизайн Прежде чем перейти к недостаткам автокресел с системой крепления изофикс, стоит отметить, что внешне большинство из них больше напоминают капсулы, которые используются гонщиками «Формулы 1», нежели конструкции для детей. Помимо соединения с каркасом машины, здесь имеются собственные ремни безопасности. Поэтому фиксация ребенка происходит непосредственно к креслу. А это способствует рассеиванию энергии, что возникает в случае резкого торможения и соответственно снижает нагрузки, которые приходится испытывать юному пассажиру. В заключение Как видно, недостатков у детских автомобильных кресел с системой Isofix значительно меньше по сравнению с преимуществами, которые получает пользователь при эксплуатации подобных конструкций. Самым же главным достоинством таких систем выступает высочайший уровень безопасности, который обеспечивается ребенку во время передвижения на автотранспорте.
Самые частые причины поиска кресла 1-2-3 обычно такие: “купить кресло один раз на 10 лет и забыть”, “покупать кресло каждой возрастной группы слишком дорого, а здесь можно за цену одного взять на долгий срок”, ну и традиционное “покупать кресло на каждый возраст это слишком дорого”. Вообще замечания по поводу дороговизны автокресел мне странно слышать от владельцев автомобилей, которые сами по себе стоят недешево, а потребляют еще больше.
В каких случаях покупка трансформера 1-2-3 оправдана?
– Ребенку 1,5 (если он крупных габаритов) -2,5 года . До группы 2-3 он не дотягивает (рост ниже 95 см, вес ниже 15 кг), но по каким то причинам дальше ездить в предыдущем кресле не может. Например, ездит в кресле 0+/1 небольшой вместимости, а оказался крупноват. Или вообще не было кресла. Или кресло 1 группы переходит по наследству младшему ребенку. Брать 1 группу, которую ребенок перерастет за несколько месяцев, действительно, хоть и очень правильно, но нелогично.
– Родители покупают кресло в автомобиль, в котором ездят с ребенком крайне редко. Это может быть машина дедушки или бабушки, рабочий автомобиль и т.д. Сменить все возрастные группы хороших автокресел, скажем, в 2-3 машинах, представляется не сильно реальным. Особенно, если на всех кроме одной ездим несколько раз в год. А перестановка кресла бывает затруднительной. Тогда хороший трансформер от 9 до 36 кг как раз может стать таким временным креслом.