Лычный опыт и мнение покупателей по выбору детского автокресла.
Как выбрать автокресло! Личный опыт и мнение наших покупателей!
Необходимость применения детского автокресла! Личный опыт и мнение наших покупателей!
Как выбрать автокресло! Личный опыт и мнение наших покупателей!
Необходимость применения детского автокресла! Личный опыт и мнение наших покупателей!Детские автокресла – роскошь или необходимость
Для чего нужно детское автокресло?
Так повелось, что машины изначально разработаны исключительно для людей весом от 30-40 килограмм и ростом от 140 сантиметров. Судите сами: глубина сидений для взрослых, ремни исключительно для взрослых, так как ребенку ремни попросту давят шею, высота опять же для взрослых. К примеру моей трехгодовалой дочке достаточно сложно забраться в салон автомобиля, а сам процесс забирания скорее походит на альпинизм. В общем машины только для взрослых, и тут думаю никто спорить не будет. Теперь о необходимости кресел. Хотя давайте начнем с ремней безопасности. Для чего нужны ремни(ведь многие ездят не пристегнувшись, ведь они никогда не попадут в аварию, а ремень ограничивает свободу, да и были те случаи, когда не пристегнутый человек спасался за счет того, что был не пристегнут). Вы когда-нибудь катались с горки на хороших санках? Лично я катался. Разгонялся на них наверное километров до 30-40 в час. И бывало, что врезался в сугроб(дело было на природных горках а не специально сооруженных). Так вот после врезания в, казалось бы, мягкий сугроб я продолжал лететь еще метров 5-6. Возраст детский, сугроб мягкий, а полет длинный. Сейчас я стал взрослее, и от этого тяжелее. Следовательно дальность полета у меня увеличится. Это то, что касается инерции. А еще на память приходит велосипед. Бывало разгонишься, а впереди препятствие, в которое почему то врезался. И вот он полет через руль, а потом жесткое падение. В общем когда человек на чем нибудь едет, а потом резко перестает ехать, он продолжает лететь, если не закреплен к этому чему-то. Еще мне вспомнились карусели в парке аттракционов, те самые, на которых может и головой вниз повернуть, и раскрутить не хило. Попробуйте на них прокатиться без ремней. Не хотите?) Правильно, ведь вы знаете, что будет крутить, и ремень пригодится. И вроде даже как то не мешает. С машиной тоже самое. У всех машин, независимо от водителя, новизны машины и состояния авто есть шанс попасть в аварию. Это не только от нас зависит — много факторов. Пристегнутый ремень же спасает не только от лобового столкновения. Он частично фиксирует тело и при боковом ударе, и при заднем, когда тело летит вперед, при перевороте и даже при резком торможении. С не пристегнутым ремнем подушкой безопасности может запросто сломать шею, при перевороте тела водителя и пассажиров будут летать по всему салону. А и выпадают люди на дорогу. Просто взял в повороте и выпал, потому что дверь открылась. Короче ремни необходимы и спасают ежедневно жизни и здоровье тех, кто им доверился.
Теперь вернемся к креслам. Детское автокресло, это устройство, которое делает машину предназначенной для перевозки детей. Дело не только в безопасности. Эргономика детского кресла рассчитана на детей, им попросту удобнее в них сидеть. Моя дочь к примеру спокойно перенесла дорогу на 700 километров, после чего еще серию поездок на 300-400 километров в день на протяжении 11 дней. И даже не пискнула. Удобно потому что. Далее идет зафиксированность ребенка. Ребенок в автокресле должен быть пристегнут. Пристегнутый ребенок может спать в детском автокресле даже сидя, ведь туловище притянуто к спинке, а голова немного наклонена назад. У пристегнутости есть еще один плюс. Даже если откроются все четыре двери в самом жутком повороте, ребенок продолжит сидеть в кресле и грызть чупа-чупс. Ну и еще один несомненный плюс пристегнутого ребенка, это отсутствие необходимости постоянно за ним следить. Ребенок никуда не полезет, и не будет трогать то, чего трогать нельзя. Он не будет крутить ручки, трогать важные бумаги, лезть к вам в самый неподходящий момент и даже не будет пачкать салон, постоянно перемещаясь по нему.
Вот сколько плюсов пристегнутого в кресле ребенка. И это я еще до безопасности не дошел. Давайте затронем и её.
Первое, что необходимо усвоить, подушки безопасности, как и все остальное в машине, рассчитаны на взрослых людей. Для тех кто не знает принцип работы подушки, расскажу вкратце. Подушка состоит из двух элементов: пиропатрон и надувная подушка. Когда подушка срабатывает, достаточно мощный пороховой заряд взрывается наполняя подушку газами. По сути это мини взрыв вещества, которое выделяет много газов. А вы знаете что подушка безопасности даже человека может подкинуть. В общем подушка безопасности это отличный удар классного боксера, только площадь немного больше чем перчатка, но бьет так же сильно. В итоге имеем — пусть в вашей машине хоть 100 подушек, ребенку они бесполезны, а порой даже вредны. Автокресло же предназначено для того, чтобы компенсировать безопасность вашего автомобиля, не предназначенного для детей.
От чего защищает детское автокресло. Пойдем снизу в верх:
- Защита тазобедренного сустава при боковом ударе. Ребенок ведь сидит по сути в капсуле(это касается кресел для детей от 1,5 до 4 лет). Если происходит удар сбоку, то его на себя принимает основание кресла, а не кости ребенка.
- Защита ребер при боковом ударе, едь опять же ребенок по сути в раковине, и удар на себя примет кресло, которое шире чем ребенок.
- Защита плечевых суставов. Почему, читайте выше.
- Защита головы ребенка при боковом ударе, ведь у правильного кресла есть специальный каркас для защиты головы(который кстати еще и позволяет зафиксировать голову во время сна). Этот же каркас защищает шею от перелома при боковом ударе, ведь голова дальше каркаса не уйдет.
- Ну и в конце концов ребенок зафиксирован на случай лобового удара. Фиксация бывает как пятиточечными ремнями, так и специальным «столиком», но у столиков, при неправильном подходе в проектировании, бывает превышена нагрузка на живот, а так же встречается подныривание ребенка под этот столик.
А вы знаете, что боковой удар по смертельным случаям не уступает лобовым? Машина ведь разрабатывается в первую очередь для лобового удара, да и жизненное пространство спереди намного больше, чем сбоку.
Критерии для выбора детского автокресла
По сути я уже все написал. Остается только резюмировать:
- Кресло должно быть удобным для ребенка, и соответствовать его размерам и весу.
- Кресло должно быть прочным, ведь от его прочности зависит безопасность вашего ребенка. Если у кресла везде все болтается, я бы не стал его приобретать.
- У кресла обязательно должна быть предусмотрена фиксация ребенка пятиточечными ремнями(для более взрослых детей ремни могут быть трехтотчечные но все еще детского кресла, для еще более взрослых кресло является просто креслом, а ребенок фиксируется штатным ремнем автомобиля).
- У кресла обязательно должна быть защита головы. Это такие пластинообразные выступы между которыми помещается голова. Обратите внимание, чтобы эти самые выступы были прочные(если вы немного их поизгибаете и помнете, с хорошего кресла не убудет), но при этом относительно мягкие. Не как вата конечно и даже не как седушка в кинотеатре, но определенная мягкость должна быть.
- Покупайте кресло, которое соответствует вашему автомобилю. У детских автокресел существует два типа креплений(по крайней мере нам известно два): isofix и штатным ремнем автомобиля. Если в вашей машине есть isofix, значит вам необходимо кресло с таким креплением, иначе необходимо брать кресло для крепления ремнем.
Ну и напоследок, как же оценить безопасность и удобство кресла. По безопасности дам два совета: кресло должно быть сертифицировано и иметь европейский сертификат. В сертификатах указываются протоколы испытаний, как безопасность так и удобство. Обращайте внимание на все зоны безопасности, от тазобедренного сустава до головы.
По удобству тоже есть два момента: ребенок в кресле не должен преть, то есть кресло должно быть обтянуто нормальным материалом, на котором можно просидеть достаточно долго. Ребенок в кресле должен помещаться в небольшим запасом по месту, и ему должно быть удобно. Если вы посадили ребенка в кресло, а он в нем постоянно крутится, значит кресло не удобное.
Вторичные факторы для выбора детского автокресла
Когда с основными показателями определились, осталось дело за мелочами:
- Регулируемый угол наклона кресла. Штука от части удобная, но вовсе не необходимая. Я купил для своей дочки кресло без регулировки угла наклона.
- Регулируемая боковая поддержка. Штука по большому счету только для удобства ребенка. По сути вы регулируете обхват ребер.
- Кресло на несколько возрастных категорий. Думаю что очень полезная штука, ведь она позволяет сэкономить кучу денег. Я приобрел кресло для категорий от 1,5 до 14 лет.
Подытоживаем всё вышеописанное:
Довольно часто приходится передвигаться на автомобиле со своей семьей, детьми – посещение дошкольных учреждений, совместные выезды на природу, на дачу, дальние поездки на море. Однако родителям предстоит заботиться не только об интеллектуальном и физическом развитии собственного чада, но и продумать вопросы безопасности и комфорта для самых близких и дорогих людей.
Перевозить детей на руках у родителей запрещено, поэтому не стоит пренебрегать покупкой детского автокресла. Нельзя пристегивать одним ремнем безопасности и пассажира и находящегося у него на коленях малыша – это крайне опасно, в первую очередь для самого ребенка. Лишь специальное удерживающее устройство является полноценным средством безопасности перевозки детей в автомобиле.
Параметры автокресла должны соответствовать росту и весу ребенка и быть для него максимально удобным. Для того чтобы обеспечить ребенку безопасность и удобство во время поездок, недостаточно только приобретения удобного автомобильного кресла. Важно еще и правильно зафиксировать автомобильное кресло.
Поэтому очень важно привести некоторые рекомендации по установке автокресла:
– рекомендовано устанавливать кресло на заднем сиденье автомобиля – там гораздо безопаснее, чем на переднем;
– необходимо закреплять детское кресло очень плотно. Попробуйте покачать кресло вперёд, допускается его движение, но не более чем на два сантиметра;
– обратите внимание, чтобы ремни автокресла, которыми пристегнут малыш, были не перекручены;
– зазор между телом ребенка и ремнем должен быть не больше двух пальцев, поэтому перестрахуйтесь, и очень плотно затяните внутренние ремни кресла;
– при поездке на дальние расстояния необходимо давать ребенку перерывы, при этом полностью вынимая ребенка из кресла;
– отрегулируйте автомобильный ремень так, что бы высота направляющей располагалась не очень высоко и не очень низко, в противном случае при рывке автомашины он может оказаться на шее ребенка; – фиксировать положение автокресла ниже уровня, предусмотренного инструкцией, так же не стоит, во избежание сползания ребенка под ремень, что очень опасно в аварийных ситуациях; – не стоит брать в поездку твердые и тяжелые для малыша игрушки, они должны быть легкими и мягкими.
Удачного выбора, и пусть детское автокресло пригодится только для комфорта вашего ребенка!